четверг, 20 декабря 2018 г.

Штат Нью-Мехико. Продолжение большого автомобильного путешествия по США.

       Мой друг-водитель оказался очень выносливым. Мы могли ехать на машине 18 часов без еды. Он вёл машину с невероятной легкостью и очень аккуратно.  Он свое вождение называл «soft».  Ни разу я не слышала из его уст комментариев о действиях других водителей, или обсуждение других машин.  С полицейскими он всегда здоровается и шутит. Собственно, он здоровается и разговаривает со всеми встречными людьми. У них так принято. К тому же,  мой «индеец» просто ещё и очень разговорчивый, даже болтливый. 
    И так, где-то в 10 часов утра мы выехали из глубинки штата Техас. 
Плавна скользит машина по техасским дорогам.
Глядя на эти виды за окном, вспомнился фильм «Три билборда...» (« Three Billboards Outside Ebbing, Missouri") . Штат в фильме был другой, но вид билбордов, чаще заброшенных, порванных ветром или соженных , очень уж напоминает кадры фильма. 
    Где-то днём мы »перекусили». С едой, конечно, было все очень плохо. Мой провожатый считал, что я ничего не знаю о правильном питании в Америке, поэтому он должен все заказывать сам. Все мои доводы он игнорировал. Т.к. он есть очень мало ( это правда, в отличие от своей сестры, он не таскал ничего украдкой, когда никто не видит). В общем, он предложил мне делить одну порцию пополам.   Такой подход он объяснял еще и тем, что он не хочет, чтобы я растолстела, как все американские женщины.  Мои рассуждения, что нужно есть овощи и фрукты, чтобы не растолстеть, он просто не воспринимал. Переубеждать его не было сил. Упрямый индеец — хуже осла. Потом, конечно, я поняла, что это было очень правильно-есть, как можно меньше. Если бы я ела целые порции этой, извините, американской еды...,  мой бы желудок просто не выдержал бы. 
Мой приятель заходил лишь в «забегаловки» около автозаправок. 
Вот этот завтрак-обед-ужин ( все  за один раз) он взял на двоих. Пепси, колу, спрайт и т.д. они всегда берут со льдом, даже если холодно. Во всех кафе ( даже рука не поднимается , назвать это кафе) все напитки можно доливать  бесплатно сколько угодно раз. Наверное поэтому, все пьют эту газировку и толстеют. В маленькой  «минзурке« на подносе — какой-то жуткий соус. В него я должна была макать две палочки ( которые лежат в упаковке справа). Что внутри — какая-то жижа непонятной консистенции и состава, кляр и обжарка.
Я с трудом съела одну и сказала, что сыта. Себе он взял лаваш. Развернул его, внутри была та же жижа, что и у меня, но кетчупа было больше, потому что цвет был более рыже-коричневый. Он выскреб эту жижу, лаваш есть не стал, остался доволен ( в отличие от меня).  И эта еда за весь день!!! Скряга ?! — нет.
Мой номер в гостинице обошелся ему за одну ночь в 181 доллар! Другие гостиницы были — чуть дороже или чуть дешевле, но примерно такая цена! Зачем ?! — я не понимаю. Но ему так проще, видимо. Зачем что-то искать подешевле, где захотел — там и остановился, какая подвернулась гостиница, ту и взял.
Однажды, по настоянию его сестры, мы зашли в Мокдоналдс. Я чуть не завопила от радости. Т.к. до этого мы заходили только в жуткий Denny's.
В Макдоналдсе я взяла молоко. Вот в такой баночке. Все остальное было заказано без меня ( пока я мыла руки, они проявили »заботу»)! Естественно,  безвкусный омлет из яичного порошка, ( вместо »сосисок«, как в Denny's, была овальная котлетка с две пятирублевых монетки). Вот и все! Объедение!!!! В кавычках.
Это типичная еда в Denny's. Господи, никогда не заходите туда! Одна из этих сосисок был испорчена. Сосиски с безымянный палец величиной. Еще прилагались 2 кусочка пережареного бекона: прозрачные, скрюченные — это съела я!  Всё было пополам! В первый раз он заказал еще натертую сырую картошку. Это не оладьи картофельные, это кучка натертой картошки, обжаренной с двух сторон. Но картошка оказалась подпорченной ( с плесенью), поэтому больше он не брал ее никогда.
Вот это заведение - куда не стоит заходить!  Не думаю, что там что-то есть радикально отличающееся качеством от того, что ели мы. Ведь мой индеец так заботился обо мне ( о чем он постоянно мне напоминал!). 
Потом, конечно, я украдкой сбегала, если удавалось, от моего опекателя и покупала себе яблоки. Он не  заходил ни в какие крупные магазины, он не отпускал меня никуда одну, он всегда запирал меня, закрывал, чтобы я не заблудилась или, чтобы со мной не произошло что-то страшное. Он искренне считал, что заботится и оберегает меня. Он воспринимал меня, как маленького ребенка, который не говорит на нужном языке, не знаком с местными обычаями, ничего не знает и не понимает. Он не хотел понимать и принимать то, что я много путешествую, и в Америке уже раз 5-6 была, и другие страны посещаю значительно чаще, чем он. Ну, у всех свои странности.... Думаю, все это можно откорректировать с течение времени.
    Продолжаю теперь о путешествии.  Техас мы проехали ( небольшие городки Nocona, Amarillo и т.д.) и въехали в Нью-Мехико. 
Вот такие, похожие друг на друга городки, тянущиеся вдоль дороги на несколько километров. Одно отличие — старые городочки, где есть красивые старые, уютные домики, или современные.
Около этого дома продают всякие старые вещи.
Мы заселились в отель вечером.
 Не ужинали, просто попили кофе, который  был в отеле.
   Проснулись рано утром, мой друг просыпается всегда около 4 часов утра. Снова выпили по чашке кофе без всего и отправились по Нью-Мехико.
Первый городочек, встретившийся на нашем пути, который побольше, был Santa Rose, затем ( Abuqueque) Абакоки. Конечно, мне бы хотелось остановиться в каждом городке и побродить, но у нас была другая цель. 
    У меня есть несколько фотографий из далекого 1951 года.  Брат моей родной бабушки, живший в Америке, тоже путешествовал по этим местам.
   Начинается местность Moriatty. Утро ясное, красный восход.


Почти всю оставшуюся часть будут индейские территории. Они будут тянуться почти весь наш путь и по Аризоне.
В большинстве своем, как говорит мой друг-индеец, коренной народ Америки живет очень плохо. Мужчины спиваются. Женщины и дети выживают кое-как. Правительство построило вдоль дороги много крытых точек для торговли, чтобы индейцы могли продавать туристам и просто проезжающим свои изделия ручной работы. Таких место очень и очень много, но практически все пустуют, развалились. Лишь изредка осуществляется торговля. Но все очень дорого. Я останавливалась и разговаривала с индейцами. Они говорят, что не имеют телевизоров, воду привозят из города.  Государство дает им пособие и субсидии. Мужчины покупают машины, дорогие. Но живут они в условиях, как и их предки. Все их хижины стоят очень далеко от дороги. Ни огородиков, на садиков около дома. Часто на окраине таких небольших поселений — лишь куча старых ржавых автомобилей. Иногда встречаются загоны для лошадей, реже — для коров.    Национальные домики индейцев сделаны из фанеры в виде шестигранника, очень низкие. Некоторые строят обычные дощатые или фанерные небольшие домики. Поселение индейцев — это в беспорядке наставленные хрупкие домики, бочки  для воды, груды ржавых автомобилей и , иногда, загоны для лошадей. Вот и все. бывают и одиночные хижины индейцев-отшельников. Они всегда шестигранные. Очень многое изменилось, судя по фотографиям 1951 года. Какие-то  индейские сооружения — сломались и стерлись бесследно с лица земли. Только фотографии остались.
Нью-Мехико проехали быстро.  Так как выехали из отеля в 3-30 утра, то в 11 часов уже были на границе с Аризоной. Что-то печально-притягивающее было в Нью-Мехико....

Комментариев нет:

Отправить комментарий