вторник, 25 декабря 2018 г.

Пейдж, территория на границе Штата Юта и Аризона, Глен-каньон, дамба. США 2018. Автопутешествие.

В Аризоне каньонов много. Не только Гранд-каньон. Я побывала в городочке Page.
Там, есть Glen каньон. И там построена дамба. Мы сходили на экскурсию по дамбе. Городок живет за счет выработки электроэнергии на дамбе. Но, в основном, люди живут в нескольких десятках-сотнях миль от города. Там покупают себе дома для отдыха жители других штатов или Канады.
На верхней фотографии запечатлела асфальт — из очень крупных красивых камешков, которыми усеяны все горы в этой местности.
Около музея Дамбы ( где, кстати, очень много приезжих), выставлен след динозавра. Да, тут очень много находят останков динозавров, костей.
Заходили в гости к другу моего провожатого-индейца. Вот его дом.
Друг оказался очень радушным и веселым, что не скажешь о его жене. Друг занимается охотой, часто находит старинную утварь индейцев, кости динозавров и полудрагоценные камни. Всё это он сдает музеям и живёт с этого довольно хорошо. Когда мы зашли в дом, хозяйка не поздоровалась, лишь чуть-чуть медленно повернула голову в нашу сторону, продолжая убирать со стола. Я начала играть с собачкой, затем из другой комнаты вырвалась другая собачонка. Они наперебой начали подставлять мне свои головы, чтобы я погладила. Но меня привлекал огромный-преогромный кот. Он никак не реагировал на мое «кис-кис» ( в Америке подзывают котов «кири-кири»). Хозяйка закончила свои дела, чуть-чуть улыбнулась, когда увидела, как собачки крутятся вокруг меня, затем сказала мне, что кот слепой. На голос хозяйки кот встал и перешел лежать на диван. Ему всё можно. И тут вдруг я посмотрела на профиль женщины. В нём явно прослеживались индейские черты. Потом мой друг сказал, что она, действительно, настоящая индейская женщина. Очень гордая и независимая, как и все из их рода.
Дома в той местности все оцениваются около миллиона: чуть больше / чуть меньше. Практически нет никаких заборов между участками, только красивые низкие заборчики у входа в дом.
Дома расположены не всегда вдоль улицы. Иногда создается ощущение, что каждый ставит дом, как ему нравится. Стили домов разные: мексиканский стиль, английский, шведский... Необходимо соблюдать только строгие правила безопасности.
Мы остановились в доме сестры моего друга. Дом одноэтажный, но растянулся вширь. Комнат много.
Гостиная разделена на две части — с телевизором, креслами и диванами, пианино ( я даже кое-что поиграла), с книжными шкафами и столиками журнальными, и прочей небольшой мебелью.
Мне устроили экскурсию по дому, но всё фотографировать не стала. Есть еще две комнаты для просмотра телевизора, отдельная комната для просмотра видео, другая комнатка — для прослушивания музыки. Несколько рабочих кабинетов, спален, подсобных помещений, ванных комнат, туалетов и душевых, несколько библиотек и несколько комнат «хобби» ( например, все стены увешаны бабочками, там много всяких альбомов и книг про бабочек).
Есть коллекция старинных утюгов, например, утюг , куда заливался спирт и поджигался. В России я такой конструкции не видела.
А это — утюг со съемной рукой. Подошв много, они все нагреваются, а ручка перестанавливается с остывшего утюга на более горячий.
С двух сторон дома есть остекленная веранда. Там стоят журнальные столики, кресла, настольный теннис и т.д. Но главное — это вид на горы и каньон. Закат-рассвет — каждый день смотреть из окна! Это рай!
Не упустила возможности проверить звучание этого старинного пианино.
Хотэя они называют просто — Будда. Но я-то знаю, что это Хотэй! Потерла пузо 300 раз.
Как приятно видеть в декабре цветы и зелень!
Что мне понравилось - это то, что книжный шкаф в гостиной - раздвигается, дверцы - книжные полки- складываются пополам, и за книжными полками в стене стоит кровать. Огромная кровать. Все кровати ( я заметила) в Америке не только громадных размеров, но и очень высокие. Мне понравилось это.
Несмотря на огромное количество спален, меня почему-то разместили в гостиной на вот это кровати. Но я была очень рада этому, т.к. имела беспрепятственный доступ к кухне. Хотя кухня и холодильник были совершенно пустыми, я все-таки отыскала забытую баночку с карамельками. Стыдно, но напихала карамельки во все карманы, чтобы не умереть с голода.
Теперь о дамбе. Повторять экскурсию я не буду, потому что особо ничего не поняла, что говорила экскурсовод. Надо сказать, что и мой попутчик не понял ничего тоже. Говорила девушка как-то странно, быстро и с акцентом. Просто выложу красивые фотографии. Думаю, устройство гидроэлектростанций все и так знают. А вот посмотреть красоту — не все имеют возможность.
Здесь всё индейские территории были. Поэтому перед строительством дамбы велось бурное согласование с индейцами. На открытие тоже приглашались индейцы. Но, думаю, они были не очень рады этому.
Необыкновенная красота вокруг! Это все около границы между штатами Юта и Аризона.
На фотографии ниже, мама моего друга — преподаватель университета и прямой потомок индейцев. Тут она жила свои последние годы. Каждый день ходила гулять по этой местности. До последнего дня выходила на улицу полюбоваться природой.
Тут я гуляла несколько дней. Наслаждалась тишиной и безмятежностью.
Восход солнца. Я взобралась на невысокий заборчик участка.
Эту траву местные прозвали « Волосы Трампа».
И так. Месяц декабрь. Ночи морозные. 34 по Фаренгейту ранним утром. Но небо всегда чистое, ясное, поэтому солнце быстро прогревает землю. К 11-12 часам уже можно гулять в одной кофточке. А в 14 часов — можно загорать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий