среда, 19 декабря 2018 г.

Большое автомобильное путешествие по США . 2018. Техас, Нью-Мехико, Аризона и Калифорния.

Техас. Сразу скажу, я не имею машины, никогда не водила машину и очень редко езжу на машине.


Я плохо представляю как устроено автомобильное движение в России, поэтому, наверное, мои впечатления о поездке на автомобиле по США многим покажутся наивными . Но я всё-таки с упоением и восторгом хочу об этом рассказать.
Выезжали мы из Техаса. Вел машину мой друг / знакомый. Что я могу сказать о нём — настоящий потомок индейцев ( одна из групп воинствующего племени Апачи — Чирикауа). Рост — под 2 метра. Худой и очень энергичный. Невероятно вынослив, ест микроскопические порции. Может ограничиться всего одноразовым питанием ( в сутки). Увы, безбожно курит.


Поездка предполагалась примерно на 10-14 дней. Собирались минут 10. Он достал огромный чемодан. Снял, не считая, рубашек 15 и, прямо с плечиками, бросил в чемодан. Так же он поступил с брюками и другой одеждой. Я добавила в чемодан кое-что тоже. затем «индеец» заглянул под капот автомобиля, долил масла, захлопнул дверь дома ( а зачем закрывать на замок, если стеклянно-картонную дверь можно выдавить локтем)! Причем, пистолет и 2 ружья, остались, кажется, дома.


Всё: мы в пути! В машине есть устройство с дисплеем, которое синхронизировано с сотовым телефоном. Оно отображает всю информацию с телефона и проговаривает всё голосом. «Индеец» голосом отдает все команды: позвонить тому-то, отправить смс, ответить в Facebook и т.д. Наушников нет, но и у уха телефон держать не надо. Иногда интересно прикинуться, что я совершенно ничего не понимаю на Английском, и послушать, что говорят обо мне. К сожалению, мой «гид» по США, обо мне особо ничего не знал, а на вопросы друзей/знакомых/родственников отвечать нужно было что-то, поэтому он говорил всё, что взбредет в его индейскую голову.
Мне понравилась дорожная разметка и знаки. Даже такой несведущей, как я, было все понятно. Две педали « Stop» и «On», хотя, в интернете были написаны другие названия. В жизни — все проще.
Ни разу, за все время путешествия, я не слышала обсуждения других водителей, других машин и всего, что связано с движением. Мой провожатый говорил о чем угодно, но не обсуждал участников движения. Как всё это разительно отличается от российских водителей!
В США все компании по автоперевозкам очень строго следят за регулярным отдыхом своих сотрудников.


Поэтому довольно часто расположены Rest Area — площадки для отдыха. Там есть туалеты ( идеальная чистота и белоснежная мягкая т/бумага), горячая вода! стационарные столы и скамейки под навесом для еды, цветы — чтобы глаз радовался и отдыхал и, не всегда, комнаты для отдыха, душа, сна и т.д.


В таких зонах останавливаются все, кому нужно передохнуть. Иногда и «домики на колесах» . Но для них есть специальные стоянки, где можно подключиться для автоматической промывки канализации домика, очистки, заправки водой и т.д.
Во время поездки создавалось постоянно такое ощущение, что вся страна движется. Везут яхты, катера, лодки, домики-трейлеры, вагончики жилые и т.д. Всё в движении , и ни одной аварии. Максимальная скорость 75 миль/час. Очень много диких животных гибнет под колесами несущихся автомобилей. Невозможно смотреть на это. Бензин в Техасе ( это то, что я видела) — 1, 87 $ за галлон ( 4,5 л). В Калифорнии бензин на некоторых заправках был на доллар дороже ( тоже за галлон). Невероятное разнообразие компаний — автозаправок. Автозаправки, обычно, кучкуются вместе. Рядом обязательно располагается магазинчик с чипсами и Pepsi, с идеально-чистым туалетом и закусочной «Denny's" ( ужасная). Невдалеке от заправки строят разные мотели-отели-гостиницы, причем, все довольно дорогие, чистые, аккуратные, удобные. Я бы сама никогда не остановилась в таких дорогих, даже в центре Нью-Йорка я находила гораздо дешевле, а по качеству — не хуже.


Вспоминается мое автобусное путешествие в Казань. На одной остановке нас высадили для »размять ноги« и сходить в туалет. Там останавливаются все автобусы, поэтому в единственную кабинку в »забегаловке« выстроилась огромнейшая очередь. Кто-то шепнул, что есть уличные туалеты — деревянный с дыркой. Половина очереди метнулась туда. Некоторые, не дождавшись, скрывались под темнотой ночи, за углом. Ни мягкой бумаги, ни руки помыть....
Но, слава богу, я путешествую по США!
Техас — это нефть. Сланцевая. Нефть качают все, кому не лень. Частники, маленькие компании, крупные. Кругом нефтяные качалки, газ и... запах, запах, запах...
Техас — это ранчо. Огромные и поменьше. Фермерские поля, хлопковые поля,


трава под сено, плодовые деревья и т.д.
Техас — это коровы и лошади. Все гуляют на травке, пасутся весь день напролет.


Вход на ранчо обычно почти никак не оборудован — калитка из металлической рамки, влево и вправо от калитки — по 2-3 колышка с проволокой. Вот и всё. Иногда вдоль дороги проволока тянется вдоль всего ранчо, но это не от незваных гостей, это чтобы животные на дорогу не выбежали. Часто земельные участки между соседями вообще без всякого забора мирно сосуществуют.


Или стоит просто вот такой столбик.

Или - вообще никаких ограждений.

А тут - уже очень круто!

По внешнему периметру — колышки с проволочкой. Домики стоят хаотично, вдали от дороги. Всем дамам присущ какой-то южный, легкий, чисто американский вид, несмотря на то, что дома строятся в разных стилях : мексиканский, английский, индейский...
В этот свой приезд, рядом с домом моего друга, вдруг заметила грандиозное строительство. Во-первых, стойки под забор- мощные — кирпичные столбы на фундаменте. Заборище сплошной, высоченный. Въездная арка , как к царскому въезду. Дорога от арки к дому — из мраморных плит 15 см толщиной. Ширина дороги — будто для роты солдат, марширующих в шеренгу по 20. Вдали виднеется безвкусная аляповатая громадина несусветной формы и размеров. То ли местный кооператив »Озеро«, то ли — часть с »Рублёвки«.... Спросила: » Что и Кто это?« Мой друг ответил, что поинтересовался у местного хозяина воды (предприниматель, который вырыл глубоченную артезианскую скважину, и раздает всем в округе воду по трубам). Вот этот человек ответил: »Слышал — русская мафия...« Что ж, мафия — не мафия, но русская безвкусица, размах и кричащее желание показать свое количество денег — это уж точно, по-русски.
Насчет воды — каждому рыть скважину менее выгодно. Здесь воду не жалеют, льют, сколько надо. Мой »индеец« говорил, что только раз превысил среднее значение оплаты за воду ( 20$ в месяц)
— год назад. Он намекал, что в это время я гостила у него. В шутку, разумеется. за электричество он платит не больше 23$ в месяц, причем, его кондиционер работает автоматически круглосуточно на охлаждение даже зимой. если ему холодно, он включает обогреватель ( кондиционер не выключает при этом). Сколько я ни пыталась ему втолковать, что зимой можно обойтись без кондиционера на охлаждение, он так и не внял. От электричества идет нагрев воды, плита, кофейник, микроволновка, стиральная машина и т.д. Думаю, 23$ — совсем не много.
Шум кондиционера мне совсем не нравится. Но упрямый индеец упрямится.
Может, какие-то мои рассуждения о жизни в Техасе, впечатления о поездке , кому-то покажутся наивными или не совсем корректными — это нормально. Я пишу лишь свой мнение и допускаю, что оно может быть ошибочно. Так что — поправлять и дополнять можно, но строго не судите.
Приятно, что каждый по своему желанию и возможности украшает домик к Рождеству.


Техас. Зима. Ночи холодные, но из-за яркого жаркого солнца воздух прогревается к 10 часам. А в 12-13 часов — уже можно ходить в футболке. Недавно ночь была пасмурной, зато — удивительно тёплой.


В небольших городках и ранчо Техаса все постоянно здороваются, и разговаривают на общие темы, даже если друг друга видят в первый раз.



Комментариев нет:

Отправить комментарий