вторник, 17 сентября 2019 г.

Мужчины-малайцы, бомжи и уличная жизнь Куала-Лумпура.

   Обычная, стандартная, не лучше- не хуже других,  автобусная остановка Куала-Лумпура.
    Мой взгляд затормозился на единственном молодом человеке, сидящем и день и ночь, изо дня в день на одном и том же месте. И это был единственный зацепившийся мой взгляд. Все остальные — мельком проглядывали встречные лица и ни на ком не останавливались больше нескольких секунд.
    Человек не был бездомным. Хотя бы по тому, что ногти были подстрижены, и он был побрит. Понурая голова опущена, взгляд молчаливый, грустный, со смиренным спокойствием принявший данную жизнь. Длинные волосы, как и у многих настоящих малайцев. Не худой, и лицо имеет красивые черты. Почему-то захотелось представить его отмытым ( хотя он не грязный, как бомжи), подстриженным и одетым в хороший костюм, с гордо поднятой головой. Да, он бы мог дать фору многим мужчинам с обложки светских журналов! Но он сидит тут. 
     Что-то надломило его жизнь. Возможно, по каким-то причинам не смог получить хорошее образование, может, мягкий, слабый характер не способствовал поиску хорошей физической работы. Или какое-то заболевание? Бешеный современный ритм —  многих выбрасывает из колеи к успеху и достатку.
   Так он и сидит, наверное, до сих пор, как сидел до меня и при мне, и после.... Однажды, я видела, кто-то подал ему несколько ринггит. Он держал их, но не обращал внимание. Когда-то кто-то ему дал пакет с напитком и трубочкой. Потом, я видела этот пакет, оставленный на месте, где он сидел.
   В Малайзии местные жители очень часто покупают чай или другой напиток в полиэтиленовом пакете, сверху пакет затягивается резинкой и вставляется трубочка. Много таких недопитых пакетов люди оставляют привязанными к деревьям, к заборам, чтобы  бомжи могли напиться. Одноразовые упаковки с рисом и соусом тоже можно часто встретить на бордюрах тротуаров или на газонах.  Но вот кто доберется до них первым, бездомный житель города, или шустрая обезьянка?
       Взгляд, конечно, у этих полноправных обитателей  жаркой столицы — очень даже непростой, они смотрят хитро, иногда зловеще, и тогда  лютый страх пробегает по коже.
     Этих обезьян, как белок в Лондоне! Вот тут  — ловкое животное схватило яблоко в студенческой «столовой» и ускакало наверх. Задорно  и хвастливо смотрит на всех, затем быстро съедает добычу.
     Так что — у бомжей есть конкуренты. 
     Я не знаю почему, этот молодой человек на автобусной остановке заинтересовал мой взгляд, наверное, потому что все остальные лица были неинтересными и пустыми.
И вот однажды, этот человек не появился. Я даже разволновалась. Весь день я посматривала, проходя мимо. дело в том, что эта остановка единственная , самая близкая к моему дому с бесплатным автобусом. Поэтому я пользовалась ей несколько раз в день. Через ночь он появился вновь. Я и обрадовалась, и огорчилась. Значит, никаких изменений хороших в его жизни так и не произошло.
     Сразу скажу, что мой контингент общения был слишком ограничен.  Лишь немного общалась с преподавателем Малазийского университета и с его другом. Всё остальное — случайное мимолетное общение, совершенно незначащее ничего и незапоминающееся. 
      Какие из себя малайцы — сказать трудно. В столице большинство: китайцы, индийцы, тамилы и смесь. Всё это очень темные люди, имею в виду — с очень темной, почти черной кожей. Некоторые тамильцы иссиня-черные.
     Как одеваются — как в России в начале 90-х. Спортивные штаны или вытянувшиеся, не стиранные 1/2 года джинсы, свисающие до колен, линялая футболка.
Немного отличаются служители индийских храмов. Иногда индийцы надевают свою национальную одежду — это выделяет их на общем фоне. Есть еще сикхи с тюрбаном, некоторые  с чалмой-эти тоже выбиваются из общего ряда.
   Я читала про сикхов — в Индии — это довольно зажиточная часть населения, но в Малайзию, думаю, приезжают те, кто не смог найти себя в Индии или где-то еще. Поэтому  они и тут, живут слишком бедно.
        Очень редко встречаются аккуратные приезжие японцы или корейцы. Их можно сразу выделить из толпы. 
        Грустно, конечно, но образ жизни малазийцев предполагает грязь и неухоженность.  Во всем остальном — это прекрасная страна с прекрасным, добрым , отзывчивым, культурным народом.
     Конечно, они не такие улыбчивые, как американцы или некоторые европейцы, кассиры в магазинах не здороваются, не говорят что-нибудь приветливое и неформальное. Но зато они всегда пропускают, извиняются за любую задержку или препятствие, всегда уступают место в транспорте. Там есть очень удобные автоматы на улицах по продаже питьевой воды ( совсем, как в нашем городе).
    Если я подхожу к автомату, а там малазиец набирает воду в несколько больших бутылок, он всегда извинится и нальет мне за свой счет.  Автоматы есть разных конструкций. Это очень большая экономия, если учесть, что чаще всего 0,5л бутылку можно купить за 1,5 ринггита ( грубо говоря, за 30 рублей).
Кажется, что не так дорого, но я ходила с утра до вечера под жгучим солнцем, естественно, мне на день нужно было несколько таких бутылок, да еще вечером, несмотря на жару, хотелось вдоволь напиться чая.  К сожалению, на какое-то время чайник сломался, и я вынуждена была пить только покупную воду. Из-под крана сырую воду я пить не решалась.
       Иногда случается, что два встречных человека не могу разминуться или задумаешься и нечаянно наскочишь на кого-нибудь. ну, бывает же такое! Так вот — малазийцы всегда останавливаются, извиняются и говорят спасибо. То же делают и водители автомобилей. К сожалению, из-за мотоциклистов, движение там настолько хаотичное и насыщенное, что часто пробираешься сквозь поток машин. Все водители очень вежливые и терпеливые.
   Ну и,  конечно,  все всегда внимательно и усердно объяснят путь к чему-либо.    Тем не менее, малайцы — это не моё. Увы. Есть и высокие и красивые, но ни разу, ни на ком не затормозился мой взгляд. Никто не заинтересовал. Конечно, внимание обращали на меня и очень много, хотя бы потому, что резко выделялась цветом кожи, а жила жизнью не туристов, а местных жителей.
    Я жила в огромном кондоминиуме, на 9 этаже. 
Наш отсек имел 30 этажей. Поднималась на верхний этаж и не чувствовала себя уверенно стоящей на земле ( на ногах).  Несколько постов охраны, теннисный корт, бассейн и..... тараканы. 
Борьбу с ними начала сразу же. Увы, избавилась только в своей комнате. 
В кухне — оттирала, отмывала, изводила, стало меньше, но все равно попадались изредка. Думаю, тараканы тут поселились во всех квартирах. Нужно выводить комплексно, одновременно везде.
    Теперь снова вернусь к бездомным. Из-за климата, им тут «рай». захотел помыться — вода в реке 37 градусов или выше ( утром, днем и вечером), зимой, весной, осенью или зимой. Постоянная стабильность, независимо от времени суток, времени года , дождя и ветра.  Постоянно одергивала себя на мысли: « Вот зимой станет прохладней, тогда и буду изучать этот парк».
Впечатлительные- не читайте!    
Бомжи везде, спят, сидят.... Это зрелище не из приятных. В наземных переходах, которые не часто используют пешеходы, бомжи открыто занимаются чем попало, удовлетворяя свои надобности.  Это слишком отвратительно. Конечно, туристы не забираются в такие места, но я исследую все закоулки всех районов города, поэтому насмотрелась до отвращения...
  Некоторые бездомные режут себя до самой кости, рана гниет, рану облепляют мухи.  Бомжи собирают деньги или еду. Хотя, рис они берут бесплатно  в любом уличном кафе. 
     И ещё — очень много уродов. Я не знаю, наверное, они родились, когда УЗИ плода еще не делали, чтобы исключить рождение с отклонениями. Вывернутые ноги и руки, человек, длина которого меньше метра и большую часть занимает голова! Меня чуть не вытошнило.  Лежит «оно» в коляске, глазами смотрит. Жутко.
  Медицина у них, кстати, государственная, бесплатная. 
Поликлиники на каждом шагу. Диспансерное обследование всех врачей можно пройти ( со всеми основными анализами) за 2 часа. Все оборудование располагается в 3-4х кабинетах. Делая рентген, врач не выходит из кабинета, не надевает свинцовый фартук. После приема врача, пациент получает все необходимые лекарства сразу же в регистратуре, бесплатно! теперь в Малайзию уже осуществляются медицинские туры. Развит медицинский туризм. 
      Понравилось в Малайзии, что много различных национальностей, много людей разной веры, но все живут рядом, дружно, все уважают обычаи и культуру друг друга. И это не напускная дружелюбность, для СМИ, это просто нормальная жизнь в многонациональном государстве, где нет преобладающей религии. Мечети, буддийские храмы,  храмы сикхов и Даосские храмы, католические церкви, протестантские..... все мирно стоят рядом, священно- служители пьют чай, смеясь и беседуя. 
   Но видя, как беременная женщина, неся тяжелые сумки, наклонялась, чтобы завязать 16-летнему сыну шнурки на кроссовках, я еле сдерживала себя. Муж женщины шел спокойно рядом.  Но я понимаю, это их обычаи, их культура, их семья, причем очень дружная и веселая.
 Так и все люди тут привыкли принимать других людей такими, какие они есть. Все расслабленные, спокойные, немного ленивые. Этому способствует жаркий климат. Трудно яростно беситься в гневе, если на улице под 50 градусов.  Куда лучше выпить чашку чая масала, вкушая вкус и аромат необыкновенного  напитка!
#малазийскиемужчины #куалалумпур #малайцы #бездомныевмалайзии #медицинавмалайзии #жизньвмалайзии #путешествияпоазии

2 комментария: