понедельник, 6 мая 2019 г.

Япония, мои впечатления. 2019.

   Меня всегда интересовало японское искусство. Японский театр, живопись, традиции, японские сказки — всё привлекало меня. Я знала большинство японских нэцкэ и легенды их персонажей.
    И вот я стою в аэропорту Японии! Так как я самостоятельно начинала учить китайский язык, то японские иероглифы, в основном, были понятны мне. А их мужской/женский алфавит я выучила ( до «отскакивания от зубов») за два месяца перед поездкой. Поэтому на каракули надписей и вывесок я уже смотрела не как «баран на новые ворота».
Внизу написано - BUS, автобус.
Вверху написано - BUS, автобус.
В аэропорту всё дублируется на английском, но мне хотелось проникнуться Японией до « мозга костей». 
    Меня встречал мой друг.  Это было очень удобно, потому что самолет приземлился поздно, до хостела мы добрались уже в 23 часа. Мой друг не имел никаких проездных, все оплачивал наличными каждый раз: и на поезд от аэропорта до города, и автобусы все, и метро.  На каждой станции метро и вокзалов висит карта не только с указанием данной станции и расположением других линий и станций, но и с указанием цены от этой станции до нужной Вам. 
 Хостел- очень чистый и уютный. Мне понравился. Есть чисто мужские комнаты (этажи), чисто женские и смешанные.  Я была на чисто мужском этаже. Мне было сделано исключение как иностранке. Управляющий подумал, что я сама не справлюсь без моего друга. Я выбрала спальный отсек на втором этаже. 
Там была удобная постель, лампа и розетки, шторка. Все перегородки — тонкие, фанерные. Надо мной — виден был высокий потолок, т.е. исключено замкнутое пространство. Никто не шумел. Даже, если кто-то заходил ещё позже нашего, старался лечь бесшумно, чтобы никому не мешать.  Туалет был рядом, а душевая кабинка -увы, на другом этаже. Но это только, наверное, моему этажу не повезло в тот момент.
     Я забронировала хостел, чтобы указать реальный адрес остановки в анкете на визу, ну, и на всякий случай. И совсем не пожалела. Самый центр, очень  близко к замку и атмосфера приятная, доброжелательная. Как я поняла — в Японии вполне можно воспользоваться хостелом — очень дешево и спокойно.
      В Осака я сходила в музей истории и в замок Осака. Внутрь замка можно не ходить, там «евроремнт» и неинтересные экспозиции. Но гулять вокруг, по паркам замка — очень приятно и бесплатно.  
Бочки с саке..
Бочки с саке..
Это я прицепляю полоску с пожеланиями, чтобы сбылись.
Это я прицепляю полоску с пожеланиями, чтобы сбылись.
А вот в музей истории сходить надо. Осмотр ведется с самого верхнего этажа, именно оттуда начинается история. Чем ниже этаж, тем ближе к нашим дням.
      Я засмотрелась макетами японских городов и улиц. Можно долго рассматривать лица людей, чем они занимаются, расположение домов в городе. Есть макет внутренних помещений зданий,  технология строительства японских домов.
Можно  заглянуть в «комнату » японского дворца, можно посмотреть натуральную комнату японского жилища, пройти по «кусочку» настоящей улицы позапрошлого века. В общем, в дождливый день лучше и не придумать занятия.

Посетила смотровую площадку  небоскреба Sky. Там все ждали заката солнца.
Какого-то необыкновенного ощущения я не получила.  Есть закрытая часть, 
есть открытая. 
В закрытой части — кафе, где, в ожидании заката, я смотрела, то за окно, то в зеркальный потолок.

Вот и дождались — город в огнях, солнце закатилось.
 Огромная центральная часть Осака — маленькие старые домишки с узкими улочками, ширина некоторых — чуть шире моих плеч. Не думайте, что у меня гигантские плечи, просто японцы раньше имели закон, запрещающий употребления мяса, поэтому они все  ( старшие поколения) очень низкие, щуплые и согнувшиеся. 

 Но возраст определить очень сложно. Женщины, которым я бы дала лет 25, оказывались 45-летними дамами. А 40-летние — глубокими старушками по нашим меркам.
  То, что японцы чтут свою историю, не сносят старые районы в самом центре многомиллионника, где клок такой земли стоит огромные деньги — честь им и хвала. Иностранцы ходят именно по этим узким улочкам, любуются этими старыми домами, заглядывают на древнейший уличный рынок. Кстати, среди иностранцев почти не встречаются люди европейской внешности. В основном, приезжие — это корейцы, китайцы, филиппинцы.
    Понравилось, что японцы имеют и носят свою национальную одежду. Кимоно — это так красиво! Женщину украшает, мужчину ...— тоже украшает.
   Если японца спросить, как добраться до куда-то, он будет добиваться 100%-ного понимания вами пути. Он будет догонять вас не один раз, а до тех пор, пока не успокоится, что Вы идете в правильном направлении. А ещё он может обежать всех кругом и  найдет человека, который сможет Вас довести до места. Когда Вы обращаетесь к японцу, он отвечает: «Хай» , с таким чувством, будто это огромная честь для него, что вы обратились к нему, как будто, он «всю свою сознательную жизнь» только и ждал этого. Главное — его стремление помочь будет искренним. Он отвечает «Хай» и берет на себя полную ответственность за вас. 
   Именно мелочи для удобства создают комфорт жизни, сглаживают неприятности. Все добры, заботливы, внимательны к окружающим.  Кругом умывальники,  диспенсеры для гигиены рук, ручка и бумага для записей, стойки для мокрых зонтиков,
 очки + и — с различными диоптриями, если Вы вдруг забыли Ваши окуляры, а надо что-то заполнить. 
   Цвет автобуса совпадает с цветом метки, где нужно ждать и заходить в автобус. 

 В метро перила имеют цвет линии метро, на конце перил — надписи для слепых.  У нас, если вдруг вышел слепой человек из дома, идет, прохаживается по городу и вдруг — появляется стенд, где написана информация шрифтом Брайля. Откуда слепой человек может узнать, что тут стойка с информацией для него? Он же не видит?!  А там слепые — кругом, даже в музеях, на экскурсиях! Кому скажу — первый вопрос: « А зачем это слепым?» В этом вопросе — вся  логика наших людей и наших чиновников. Зачем это слепым ходить в музей? Я не говорю уже о колясочниках и других людях, которые бы в нашей стране не могли выйти дальше собственной комнаты. 
     Вот такие мелкие удобства и делают жизнь комфортной. Пунктуальность, чистота, воспитание. Японцы сначала думает о других, потом — о себе. 
Кстати, ноги на полочку для ног в поездах и в автобусах нельзя ставить в обуви. И вполне будет выглядеть нормально, если Вы достанете ногу из обуви и побрызгаете не ступню специальное средство для гигиены ступней ног.
Нравится, что в Японии до сих пор пользуются спросом почтовые ящики,




 «телефонные будки» и проводной телефон. А по городу люди ходят с картами. Карты района висят на домах. В старом районе есть работающие колонки.
#Япония #Осака #путешествияпояпонии

Комментариев нет:

Отправить комментарий