среда, 1 ноября 2017 г.

Пересадка в Стамбульском аэропорту. Перелет Москва-Стамбул-Хьюстон.

     Как всегда, я пишу только для тех, кто впервые летит на самолете или имеет небольшой опыт, плохо знает английский и, такой же как я - стеснительный, чтобы спрашивать всё у всех на плохом английском.
Я высказываю только своё, чисто субъективное мнение. И я не претендую на то, что моё мнение является абсолютно верным.
Вылетала впервые из Внуково. Вылетала ночью, вернее около 4 часов утра.
Приехала в аэропорт на последнем аэроэкспрессе. В аэропорту работали магазины и кафе, так что время прошло незаметно.



Пересадка была 6 часов в Стамбуле туда и 7 часов обратно.
В Стамбул самолет опоздал, поэтому я не смогла воспользоваться бесплатной экскурсией. Я даже не выходила из транзитной зоны. Зона обозначена четко: " Международный трансфер". Пройти мимо невозможно. Это заняло буквально несколько минут и проблем никаких не возникло. Номер Gate указан ещё не был, поэтому оставалось несколько часов бродить по многочисленным магазинчикам. Попробовала самые дорогие кремы, которые купить никогда бы не поднялась рука, например, за 160 долларов. Зарядить телефон или планшет можно, например на круглых деревянных сидениях ( по центру расположено несколько зарядок). Одно из таких круглых мест для зарядки находится в коридоре перед проходом к Gate 219-220, около оранжевого стула ( такой же, как зеленый на фотографии).



Зарядить телефон можно рядом с сидениями около Gate.
Теперь об интернете. С ним хуже. Подключиться к интернету аэропорта бесплатно на 2 часа мне не удалось. И не только мне. Видела, что такие же проблемы имеют и другие ожидающие. Возможно, это лишь временное явление.
Нашла в интернете информацию, что около Starbucks можно каким-то образом подключиться к интернету без покупки кофе. Делать нечего-пошла искать.
Действительно, на небольшом столике лежит аппарат, похожий на приемник банковских карт у кассиров, чуть больше. Инструкция наклеена на стену. Но многие испытывают затруднения. Поэтому расскажу, как это делать для таких же, как я — которые плохо знают английский и всякие компьютерные премудрости.
Сразу приготовьте свой посадочный купон ( билет) и включенную камеру телефона, планшета, фотоаппарата.
На терминале нужно все время нажимать на ВЕРХНИЙ прямоугольник темно-зеленого цвета. Когда появятся инфракрасные лучи сзади терминала для считывания штрих-кода, нужно поднести вертикальный штрих-код посадочного купона к лучам ( лучше держать подальше). Когда код считается, на терминале в центре побегут маленькие разноцветные шарики. Затем, высветится код, который нужно будет быстро сфотографировать.



Если задержаться — то будет уже вот такая картинка.



Нужно нажать на красный крестик и 10-значный номер высветится опять. Конечно, можно воспользоваться ручкой и бумагой, чтобы записать номер, но это занимает больше времени и создает очередь.
Затем подключайтесь к сети WISPOTTER на 2 часа. Но сидеть нужно где-то рядом со Starbucks. Но и в этом случае возможны проблемы. На обратном пути подключиться почему-то так и не удалось.
Приятно было бродить по разным магазинам, тем более, везде была дегустация разного лукума и сыра. Так напробовалась лукума, что больше смотреть на него не могу. Но голод нужно чем-то было утолять. Вы же знаете, я из разряда беднейших слоев населения. 
Но вот табло показали мой номер Gate и я пошла. Думала, вот  всё прошло легко и быстро. Подошла одной из первых. Там встречают проверяющие, человек 10. Каждый смотрит по отдельности. Сначала три человека по очереди проверяли все документы. Первый спросил, что я имею, грин-карту или визу. Второй спросил, хорошо ли я говорю по английски. Я сказала, что плохо говорю. Спрашивают адрес, где будут останавливаться. Но у меня не спросили. Вообще, почему-то особо ко мне не придирались, особо вопросов не задавали, в отличии от других. Потом что-то еще проверяли и смотрели или просто спрашивали кого-то ( меня просто осмотрели глазами и все), затем проверяли вещи. Если только сумка — все содержимое извлекали и проверяли на наркотики. Если чемоданчик — проверяли вещи прямо в чемодане, не доставая. Затем очередь делилась на мужскую и женскую Мужчин ощупывали мужчины, женщин — с ног до головы — женщины. Тело тоже проверяли на наркотики. Обувь и носки нужно снимать полностью. Вот такие предосторожности. К сожалению, теракты происходят все равно.
В самолете не забывайте заполнять миграционную карту! Я уже как-то подробно писала, как ее заполнить. Сейчас не буду об этом. К паспортному контролю было две очереди: с визами и с грин-картой. Кстати, когда в Хьюстоне проходила паспортный контроль, эту миграционную  карту даже не посмотрели. Вернули с паспортом. Прошла контроль быстро. Мне широко улыбались и задали лишь два вопроса: на сколько дней я приехала, и почему моё имя начинается с буквы "Е", , никогда такого не встречали имени. Я объяснила, что римский вариант имени без буквы "Е", а греческий вариант — имя начинается с буквы "Е". Мой ответ вполне удовлетворил, и меня проводили улыбкой и приятным напутствием. При получении багажа, не нужно на общем табло ждать номер рейса своего самолета, чтобы узнать, к какой ленте подходить. Нужно сразу идти в зал выдачи багажа и искать стойки, где написано, что тут выдают багаж с самолетов Турецких авиалиний. ...
И вот я вижу моего друга. Нашла сразу, как он и написал, если не узнаю по лицу и красной рубашке, то могу искать самого высокого в толпе. Так и получилось.
Обратный путь. Так как я являюсь паникершей, то приехала значительно раньше времени регистрации. Сначала была удивлена, что на табло нет стоек регистрации турецких авиалиний. Наверное, видя мое растерянное лицо, ко мне подошел работник аэропорта, и я показала ему маршрутную карту. Он посмотрел и сказал, что регистрация начнется в 16 часов.
Я успокоилась, огляделась кругом, взглянула наверх и на черной вывеске увидела написанное белым шрифтом название турецких авиалиний и стрелку, что именно в этом месте будет происходить регистрация.



Время было, я переоделась в удобную для 12-часового перелета одежду.
В 4 pm в этом месте стала образовываться очередь. Работник аэропорта поставил стойки с название Турецких авиалиний. На табло исчезла надпись Британских авиалиний.



И , ближе к 5 pm , появилась надпись на табло Турецких авиалиний.



Да, мы стояли в очереди целый час. Люди начали падать в обморок. Сначала я не понимала, что такое, потому что люди продолжали падать, уже и после регистрации, у Gate, и во время посадки в самолет. Оказалось, рейс накануне был отменен. Люди просидели в самолете 3 часа без объяснения причины, потом их вывели из самолета и начался беспорядок, долго не могли предоставить гостиницу, разбирались кого и куда отправить на каком самолете, долго не предоставляли ваучеры на еду . В общем, люди намучились. Обратный рейс из Хьюстона в Стамбул был совсем не такой, как в ту сторону. Воды не хватало, еды не хватало, бортпроводники действовали скованно, спешаще. Но особенно было мучительно отсутствие соков и воды. И еда была скудной. Но главное — долетели без происшествий.
В Стамбул самолет прибыл вовремя, в пути нагнал целый час. В этот раз решила воспользоваться бесплатной экскурсией по Стамбулу. Прошла паспортный контроль, таможню, вышла в зал и пошла искать Starbucks (направо). Там рядом есть Hotel DESK на  столбе на красном фоне. Если вы летите за границу авиакомпанией Turkish Airlines до Стамбула и дальше тоже этой авиакомпанией, если пересадка более 6 часов, то вы можете воспользоваться бесплатной экскурсией по городу.



Действительно, всё это существует и всё работает. Даже можно бесплатно разместиться в гостинице при определенных условиях. Но, как я ни старалась быстро бежать, я не успела на последнюю экскурсию. Немного опоздала. Не так и страшно. В Стамбуле я уже была, тоже своим ходом.
Счастливых полетов всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий