вторник, 1 ноября 2016 г.

Городок Камдэм в Нью-Джерси, США.

 Столько пугающих слов прочитала про этот городок, что меня одну туда даже отпускать не хотели. Но я все-таки пошла. Не знаю, почему-то всегда привлекают маленькие города в какой бы я ни была стране.
 Чтобы попасть пешком в этот город со стороны штата Пенсильвания, нужно пройти по мосту через реку Делавэр.
Это вид в сторону Пенсильвании на Филадельфию.

" alt="" width="600" />

А эта фотография - вид с моста на Камден.
" alt="" width="600" />
Вот так выглядит сам мост.  Примерно 3 км.

" alt="" width="600" />
Все ближе и ближе к городу. Немного, конечно, побаивалась из-за рассказов в интернете.
" alt="" width="600" />
" alt="" width="600" />
    Было раннее утро, когда я ступила с моста на улицы Камдена." alt="" width="600" />
  Шла, куда глаза глядят.  Людей было мало сначала.
" alt="" width="600" />
Да и вообще, в городе проживает 70 тысяч. Пошла к зданию - слева ( на фотографии). Там стоит установка, поливающая газон. Да, в городе жарко, но и очень влажно. Неужели траве не хватает воды?
" alt="" width="600" />
А это - здание библиотеки. Представляете, городок в 70 тысяч жителей с такой огромной современной библиотекой. У нас, в лучшем случае,  какое-нибудь деревянное или кирпичное старое здание в 2 этажа. Здесь - несколько зданий, все соединяются переходами.
" alt="" width="600" />
   Погода пасмурная. Обещали сильный дождь. Но пока - сухо.
" alt="" width="600" />" alt="" width="600" />" alt="" width="600" />
Конечно, я не углублялась в дебри и самые окраины города. Но  окраина города со стороны Делавэр выглядит очень аккуратно, чисто и привлекательно.
" alt="" width="600" />
  Видимо, приближаюсь к площади." alt="" width="600" />
  Я читала и сама видела, что в американских городах ходят специальные автобусы, которые заезжают за стариками, инвалидами и возят их на экскурсии, в театры, за город на природу и т.д. Программа мероприятий предлагается заранее, чтобы каждый сообщил, поедет он или нет, и куда хочет выбраться. Автобусы, естественно, специальные, чтобы люди на колясках самостоятельно могли загрузиться в автобус. Хотя, там даже в обычный автобус всегда водитель поможет зайти. Как-то наблюдала ситуацию, когда женщина пыталась сесть в автобус  с раскрытым зонтиком. То ли он сломался, то ли в силу своих умозаключений,  женщина предпочла не закрывать зонтик, но войти она не могла. Тогда водитель вышел, о чем-то перекинулся с женщиной двумя фразами и помог ей войти с раскрытым зонтом. Представьте теперь наш автобус с нашим Вятским кондуктором,  прокуренным водителем, жующим резинку, не умолкая разговаривающим по телефону, кидающим грязные реплики о встречных водителях и с включенным на полную громкость радио шансон.  Что такие "хозяева" автобуса скажут женщине с зонтом? " alt="" width="600" /> Ч И С Т О Т А !!!" alt="" width="600" />" alt="" width="600" />" alt="" width="600" />
   Вот и парк! О!  Здесь царит шум, музыка, смех, веселье, и.... люди! Много людей!
" alt="" width="600" />.
" alt="" width="600" />
Вглядываюсь, вчитываюсь, оказывается,  на площади собираются инвалиды, пожилые, больные, старики. Кто-то добирается сам, кого-то привозит специальный автобус. До начала действа, люди имеют возможность общаться друг с другом. Они  не чувствуют себя ущемленными. Может, им устроят праздник здесь, но, вроде, их в этот день должны везти куда-то за город. А там - какие-то мероприятия  развлекательные для них будут организованы. Потом общие накрытые столы с закусками. Все смеются, радуются. Видела инвалида-девушку, у которой, наверное, только на одной руке указательный палец мог двигаться по ее воле. И Всё. Голову, туловище и ноги  в кресле поддерживали специальные устройства. Указательным пальцем девушка управляла кнопками и джойстиком ( сама рука не двигалась). Девушка отдавала команды джойстику или кнопкам, мгновенно  выезжали какие-то рычаги, поворачивались и перелистывали страницы книг, вытягивались и брали с полок какие-то продукты, затем всё бросали в корзинку на этом самом инвалидном кресле. Девушка постоянно смеялась и переговаривалась с соседом из коляски рядом!
  А я иду дальше." alt="" width="600" />" alt="" width="600" />       Город основан в 1800-х годах.
  Вдруг, навстречу идущая мне чернокожая женщина, улыбаясь, здоровается . Я смутилась, подумала, что она спутала меня с кем-то , но все-равно , поздоровалась в ответ.   " alt="" width="600" />
   Простые улицы, простой жилой район." alt="" width="600" />
  Да, людей немного. Скопление только у магазинов и кафе." alt="" width="600" />
  Но постепенно людей становится всё больше и больше. Смотрю - они все здороваются друг с другом. А когда прохожу я - здороваются и со мной тоже. Потом со мной поздоровался полицейский. Улыбка - до ушей. Спросил, всё ли у меня в порядке. Потом другой полицейский поздоровался, тоже улыбается. Ну а с третьим завязалась беседа. Он сначала сказала, что я, наверное, не здешняя. Спросил, не надо ли чем помочь. Потом стал расспрашивать , как долго я путешествую, из какой страны.... В общем, довел меня до кафе. Разулыбался, попрощался и пошел дальше.
    Городок понравился своей чистотой, простотой общения, приветливостью. И оставил самые лучшие воспоминания." alt="" width="600" />
  Это - вход в переход, по которому поднимаешься на мост через реку Делавэр.
Филадельфия в тумане. Дождя нет." alt="" width="600" />" alt="" width="600" />
" alt="" width="600" />

3 комментария: