пятница, 27 ноября 2015 г.

Как добраться из аэропорта JFK Нью-Йорка до центра города.

Эта заметка для тех, кто практически не знает английский (как я), у кого  сердце замирает, когда нужно что-то спросить на корявом русско-английском. Кто может просто растеряться в незнакомой обстановке и для тех, кто  не может позволить себе выложить лишние доллары за такси. Просто мой опыт, мои советы.
    Во-первых, чтобы вообще попасть в США - мало получить визу и купить билеты. Перед вылетом, компания, на которой покупали билеты ( у меня - SINDBAD) предупреждает, необходимо сообщить ей примерно за 7 дней информацию о том, где Вы будете останавливаться в США /адрес ( т.е. первый Ваш ночлег). Иначе, компания может снять Вашу бронь на билеты. И вылет будет запрещён. Я позвонила в компанию, чтобы уточнить сроки подачи этой информации, и они мне просто выслали бланк, который я должна была заполнить и выслать не позднее, чем за 2 дня до вылета.

Но этим дело не ограничилось. И это - во-вторых. Во время полета, нам тоже раздали листки, которые мы должны были заполнить, причём, там сведения дополнялись заполнением декларации о том, что мы везём ( не только в ручной клади, но и в багаже). Меня заинтересовал пункт, где перечислялись продукты, запрещенные к ввозу. Например, нельзя провозить мясные, растительные и многие др. продукты. В лучшем случае наложат штраф.

   
   Так что- будьте готовы и лучше не рискуйте. Я везла мёд, конфеты и бальзам.  На свой страх и риск, поставила галочку, что ничего запрещенного не ввожу.
     Аэропорт понравился, хотя начиталась много негативных отзывов. Через час, как сошла с самолёта, я уже получила свой багаж. Никто ни о чём на паспортном контроле не спрашивал. Поставили печать и - всё.

      Самолёты наши прибывают в терминал 1.  Получила багаж.
Теперь ищу указатели " AirTrain" (по-моему, на зеленом фоне белыми буквами). Есть ещё и автобусы, но это дороже.
    По указателям вышли к поездам AirTrain  как станции закрытого метро в Санкт-Петербурге, только стены прозрачные, стеклянные, всё насквозь видно). Там висят табло. На них -  вся информация. Есть два поезда, каждый из которых обходит все терминалы и дальше один поезд идёт до Howard Beach, а другой ( он обычно чаще подходит тем, кому надо сразу добраться  ближе к центру города), другой, т.е. наш - идёт до станции Jamaica Station. Дождались этого поезда ( каждые 10 минут, несколько вагончиков, без машиниста), сели, поехали. Сначала поезд проезжает несколько терминалов ( 2,4, 5,7,8 ), затем  остановка Federal Circle. Затем, поезд идёт по всяким аэропортовским объектам, через автостоянку, пригород Нью-Йорка ( небольшие домики) и вторая остановка после терминалов - наша - Jamaica Station. 1) Выйти и идти, куда все идут. Идём над ж/д путями ( можно посмотреть за  стеклянную стену).  Потом появится зал с автоматами-терминалами. 2) Тут нужно в терминале купить карточку за 1 доллар - MetroCard.

Затем я положила на карту 8 долларов. 2,75 - одна поездка в метро и 5 долларов -  проезд до этой станции Jamaica Station на поезде AirTrain.  Там принцип такой, чем большую сумму положишь на карту, тем больше денег тебе приплюсуется. Я точно не помню, но примерно так:  кладёшь 30 долларов, а на карте оказывается 34. Я этого принципа  сначала не знала, поэтому положила 8 долларов. Да, почему-то банковская карта тут не прошла. Хорошо, что взяла с собой наличные. Хотя, потом , вроде, перечисляла с карты. Картой могут пользоваться несколько человек одновременно.
3) Затем нужно подойти к лифту. Этаж, на котором вы находитесь - "С" . Нужно спуститься вниз на два этажа, т.е. до "А" ( вход в метро). "В" со звёздочкой - это, по-моему, земля, выход к ж/д путям.
4) Спустились, вышли к поездам метро.  Здесь нужно будет пройти через стойки метро и провести MetrCard по щелке ( не всегда срабатывает, приходится проводить несколько раз). Выбираем необходимую линию метро (внимательно читаем указатели ( необходимо знать конечную станцию линии, куда Вы направляетесь). Не волнуйтесь, тут всё понятно, просто по одним и тем же рельсам идут поезда разных линий. Например, поезда линии "Е" и "F".  И ещё - нужно быть внимательным, чтобы не уехать в другой конец.  На платформах есть табло и всё понятно подписано. Главное - не впадать в панику, успокоиться и внимательно читать.
5) Подойти к нужной платформе и ждать поезда, на каждом поезде на всех вагонах светится буква линии метро, например "F".  На этой станции можно сесть на линии "Е", "J" и " Z".
6) В вагонах есть табло, есть схема, все остановки загораются на схеме. Всё понятно. Пропустить нужную Вам  станцию невозможно.
" alt="" width="600" />
К сожалению, тут на фотографии, как раз букву линии метро на вагоне не получилось запечатлеть.

" alt="" width="600" />
________________

Обратный проезд, т.е. в аэропорт JFK из центра города и перелёт внутри страны.
______________
Тем, кто едет в выходной день!  Не все поезда метро идут, вернее, многие пропускают станции, поезда идут значительно реже. Поэтому необходимо расчитывать время. И - у меня так случайно получилось, что вообще AirTrain линия была закрыта на ремонт, поэтому нас посадили на автобус, ехали дольше, но  бесплатно.  Аэропорт огромный (этого не заметила, когда прилетела). В этот раз перелёт был внутри страны. Каждый терминал (цифры: 1,2,4,5,7,8...) имеет  ещё по несколько букв и каждая буква имеет до 55 Gate-ов.  Так что - пробежка по аэропорту может оказаться длительной.

И так. Моя гостиница была на линии "F" . По ней доехала до станции пересадки на линию "Е", по-моему, станция называется " Kew Garden". (На схемах некоторые кружочки пересадки белые, некоторые - черные. Надо смотреть, чтобы был кружок белый). Получилось так, что я вышла из вагона с линии "F",  платформа осталась эта же, но нужно было только  перейти на другую сторону платформы (по ширине, 2-3 метра) этой платформы, там уже поезда идут в другом направлении. Дождалась поезда линии "Е", которые идут до Jamicon Center (это последняя остановка. Предпоследняя - Sutphin Bivd-JFK).

Выйти из метро нужно на предпоследней - Sutphin Bivd (нарисован самолётик и JFK).
Затем, по ступенькам  или по эскалатору (если чемоданы) ( вверх на 1 пролёт), или на лифте подняться на один этаж вверх до "Mezonnines" .
 Затем покупаем билеты (кладем деньги на карту MetоCard ), если закончились.
Идём к лифту. Мы на этаже "А". Надо подняться на  два этажа вверх на этаж "С".
Затем проходим над ж/д путями (видны за стеклянными стенами) и проходим в зал-коридор, где ждём поезд, который довезёт до нужного терминала.

В Терминале 4, оказалось, нет общего табло. Искала табло компании, которой летела - DELTA. Там рядом и стойки регистрации, нужно сканировать свой паспорт (регистрация только электронная, можно обратиться к помощнику, обычно стоит рядом). Затем я пошла сдавать багаж за 25 долларов! Ужас! Конечно, мне нельзя было не сдать, т.к. в чемодане было 2 л жидкости в стеклянных ёмкостях. Если ничего подобного нет, то смело берите в ручную кладь, там, уже при посадке, могут бесплатно перенести Ваш чемодан в багажное отделение, если не будет хватать места. Хоть и летела внутренним рейсом, досмотр был тщательный. Выборочно проверяют на наличие остатков на руках наркотиков.
         Компания Delta,  раздаёт только  "сухой паёк" и горячие/холодные напитки в эконом-классе, хоте летела 6ч. 50 мин.  раздают всё с подносов, никаких тележек не возят. С подноса надо брать всю сухомятку, если, конечно, хотите. Я сначала думала, что каждому по упаковке снеков, а оказалось - всё можно брать.
Просто пишу - обратно место 6ч.50мин. летели всего 4ч.10 мин, т.к. нужно было успеть до шторма. Скорость была Более 1100 км/ч. Доже свет в салоне не включали, всё молниеносно происходило. Не предупреждают, чтобы выключали электронные устройства, не говорят, чтобы пристёгивались ремнями, ничего не проверяют ( это я про "столики убрать, шторки открыть, спинки поднять...").
Приятных путешествий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий