вторник, 17 декабря 2013 г.

«Тяжел камень, и песок тяжесть, но гнев дурака тяжелее обоих».

Полностью цитата Гейне:
«Умные люди не считают меня своим, и скрытое хихиканье их часто относится ко мне. Я отлично знаю это, только не подаю вида. Я отлично знаю, как неестественно мое положение: что бы я ни сделал, в глазах умных — глупость, в глазах дураков — мерзость. Они ненавидят меня, и я чувствую теперь истину слов: «Тяжел камень, и песок тяжесть, но гнев дурака тяжелее обоих».


На книжной полке всегда стояли два томика Гейне. Но рука упрямо
тянулась ко второму тому. Там стихи, но, как я поняла, стихи надо читать
только в оригинале.

   Недавно вытянула
первый том. И..О, Боже! Проза!  Поэты видят мир немного по-другому, их
описание  - тонкое, красивое, подмечающее самые невообразимо-малые 
закоулки жизни, всё это перемежается острым юмором. Это их проза!  Я
была ошарашена, читаю запоем! 
   Но...отвлеклась. Хотела написать о лондонцах! О том, какими мне показались эти люди, какими  они предстали в моих глазах. 

А пока - снова острая цитата Гейне про англичан - это так, для сравнения!

« Первые (англичане) обнаруживают в характере сдержанную грубость, вторые — распущенную
утонченность. А бледные итальянские лица, с страдальческими белками глаз, с болезненно нежными губами — насколько они аристократичнее деревянных британских физиономий с их плебейски-здоровым
румянцем!
Весь итальянский народ внутренне болен, а больные, право,
аристократичнее здоровых; ведь только больной человек становится
человеком, у его тела есть история страданий, оно одухотворено.»
 
  А теперь о приятном! О мужчинах- лондонцах! О! Как же мне понравились! Ничуть не в укор русским мужчинам! (хотя, кое-что на ус намотать нужно). Высокие, стройные, спортивно- поддтянутые!  Доброжелательная улыбка и искреннее желание помочь.

Я пишу о тех, среди которых общалась. В Англии сильное разделение на
классы. С низшим и средним мне пришлось столкнуться на улицах и в
транспорте. Но я пишу о другом.  Они одеты в черный драп (пальто или полупальто) и обязательно - яркий шарф. Добры, умны и веселы. Легко и приятно общаться, даже с моим знанием языка. Культурны, воспитаны, тактичны, предупредительны....

     
P.S. В Британии, как и в других
многих странах, не принято фотографировать людей без их разрешения. Поэтому снимки сделаны украдкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий