Это
рассказ для тех, кто хочет шевелить мозгами, развивать память,
внимательность и сообразительность. Даже в такую невероятную жару, как
здесь.
Изначально, эти автобусы GOKL задумывались как туристические. Самый первый маршрут был именно по более-менее туристическим местам или близким к ним. Но не было продумано наложение маршрутов на план-карту города.
Даже в интернете не смогла найти что-то удобное. Сайт, который указан на остановках — не работает.
Остановки сами иногда совпадают с обычными городскими автобусными остановками, иногда — вообще никак не оборудованы. Вот тут просто — скопление народа.
В общем, редкие туристы пользуются этими автобусами. Думаю, если только кто-то из местных жителей или гидов сам покажет, расскажет и приведет на остановку, скажет, куда и докуда ехать.
Больше 80% местных жителей стали пользоваться этим видом перемещения. Да и понятно, не зная город, только видя название остановок, трудно туристу сориентироваться.
После первого маршрута, начали добавляться другие линии. И прямо, пока я жила в Куала-Лумпуре, на моих глазах появилась еще одна сиреневая линия.
Днем эти удобные, с кондиционером, автобусы бывают практически пустыми. Очень удобно отдохнуть, охладиться и познакомиться с городом, с совсем даже не туристическими местами.
Вечерами — автобусы бывают забиты людьми, возвращающимися с работы. Место всегда уступают. Причем все, будь то индийцы, тамилы, малазийцы, китайцы или любые другие. Иногда даже бывает неудобно, где-то с дальних сидений люди соскакивают и предлагают всем расступиться, чтобы я прошла и села. Я весело машу рукой, благодарю и отказываюсь. В основном, ездят тамильцы или индийцы — это одни их самых бедных слоев населения. Несмотря на свою бедность и, видимо, проблемы, все жители очень доброжелательные, хотя и не улыбаются постоянно, как американцы или европейцы.
Я удивляюсь, что власти столицы способствуют развитию сети бесплатных автобусов. Это же такая альтернатива и конкуренция платным! Часто люди доезжают на бесплатных автобусах до максимально отдаленной остановки метро, поезда или платного автобуса и потом пересаживаются. Это делают потому, что плата в городском транспорте зависит от дальности проезда. Поэтому люди максимально едут на бесплатном и только затем пересаживаются на платный, экономя при этом 1-2-3 ринггита. Плюс экономия в обратную сторону — и вот уже полноценный обед на сэкономленные деньги.
Я проехалась почти по всем линиям бесплатных автобусов. Честно — смотреть особо нечего, если только кого интересует обычная, нетуристическая среда. Так, для ознакомления. Есть отдельная линия, обслуживающая район Малазийского университета и прилегающих территорий. если линия, проходящая через скопление других университетов и учебных заведений. Есть маршрут через частный дорогой сектор города. Очень удобно добираться на этих автобусах до KL Sentral ( вокзала), KLCC (сити-центр).
Но нужно учесть, что автобусы ходят только в одном направлении, по кругу. Обычно, нужно доехать до терминала, где останавливаются автобусы сразу нескольких маршрутов и пересесть на другой.
Так например, на «моем» терминале ( которым я чаще всего пользовалась), автобусы синей линии становились в ближайший к остановке ряд, затем, в следующий ряд выстраивались автобусы красной линии. Автобусы оранжевой линии выстраивались немного в другом месте, но рядом.
Я доезжала на «красном» автобусе, выходила и пересаживалась на «синий», или тоже «красный« , самый первый, готовый к отправлению, обычно, водитель уже в нем сидит. В остальных — водитель »прохлаждается».
Что еще бы хотелось добавить про эти автобусы — цвет линии, по которой движется автобус — высвечивается спереди на табло-бегущая строка.
Сами автобусы яркие, розового цвета — никогда не спутаешь с другими, с городскими платными маршрутами и с пестрыми туристическими.
В автобусах есть монитор, но чаще всего он выключен или показывает рекламу. особенно вечером. Остановки тоже объявляют редко или не объявляют вообще. Поэтому, все маршруты загрузила в планшет и высчитывала количество остановок, сколько надо проехать до моей остановки. Иногда, если мало людей, водитель может не остановиться. В этом случае нужно быть очень внимательным. Расстояние между остановками может быть очень большим. И еще раз напоминаю — остановки не всегда совпадают с городскими, иногда остановки не оборудованы ничем. Если все же остановка оборудована, и на ней останавливается бесплатный автобус, то там всегда будет размещен маршрут следования автобуса.
Я брала план города и отмечала на нем остановки бесплатных автобусов. Т.е. самостоятельно маршруты накладывала на карту города. Вскоре, все места запомнились сами. И начала уже легко ориентироваться.
В автобусах с голубыми сиденьями — более прохладно. Есть автобусы с мягкими серыми сиденьями — там кондиционеры менее мощные.
Всем приятных дешевых путешествий!
Может, тут лучше видно. Но это более старая схема.
#GOKL #бесплатныеавтобусывкуалалумпуре #транспорткуалалумпура #куалалумпур
Изначально, эти автобусы GOKL задумывались как туристические. Самый первый маршрут был именно по более-менее туристическим местам или близким к ним. Но не было продумано наложение маршрутов на план-карту города.
Даже в интернете не смогла найти что-то удобное. Сайт, который указан на остановках — не работает.
Остановки сами иногда совпадают с обычными городскими автобусными остановками, иногда — вообще никак не оборудованы. Вот тут просто — скопление народа.
В общем, редкие туристы пользуются этими автобусами. Думаю, если только кто-то из местных жителей или гидов сам покажет, расскажет и приведет на остановку, скажет, куда и докуда ехать.
Больше 80% местных жителей стали пользоваться этим видом перемещения. Да и понятно, не зная город, только видя название остановок, трудно туристу сориентироваться.
После первого маршрута, начали добавляться другие линии. И прямо, пока я жила в Куала-Лумпуре, на моих глазах появилась еще одна сиреневая линия.
Днем эти удобные, с кондиционером, автобусы бывают практически пустыми. Очень удобно отдохнуть, охладиться и познакомиться с городом, с совсем даже не туристическими местами.
Вечерами — автобусы бывают забиты людьми, возвращающимися с работы. Место всегда уступают. Причем все, будь то индийцы, тамилы, малазийцы, китайцы или любые другие. Иногда даже бывает неудобно, где-то с дальних сидений люди соскакивают и предлагают всем расступиться, чтобы я прошла и села. Я весело машу рукой, благодарю и отказываюсь. В основном, ездят тамильцы или индийцы — это одни их самых бедных слоев населения. Несмотря на свою бедность и, видимо, проблемы, все жители очень доброжелательные, хотя и не улыбаются постоянно, как американцы или европейцы.
Я удивляюсь, что власти столицы способствуют развитию сети бесплатных автобусов. Это же такая альтернатива и конкуренция платным! Часто люди доезжают на бесплатных автобусах до максимально отдаленной остановки метро, поезда или платного автобуса и потом пересаживаются. Это делают потому, что плата в городском транспорте зависит от дальности проезда. Поэтому люди максимально едут на бесплатном и только затем пересаживаются на платный, экономя при этом 1-2-3 ринггита. Плюс экономия в обратную сторону — и вот уже полноценный обед на сэкономленные деньги.
Я проехалась почти по всем линиям бесплатных автобусов. Честно — смотреть особо нечего, если только кого интересует обычная, нетуристическая среда. Так, для ознакомления. Есть отдельная линия, обслуживающая район Малазийского университета и прилегающих территорий. если линия, проходящая через скопление других университетов и учебных заведений. Есть маршрут через частный дорогой сектор города. Очень удобно добираться на этих автобусах до KL Sentral ( вокзала), KLCC (сити-центр).
Но нужно учесть, что автобусы ходят только в одном направлении, по кругу. Обычно, нужно доехать до терминала, где останавливаются автобусы сразу нескольких маршрутов и пересесть на другой.
Так например, на «моем» терминале ( которым я чаще всего пользовалась), автобусы синей линии становились в ближайший к остановке ряд, затем, в следующий ряд выстраивались автобусы красной линии. Автобусы оранжевой линии выстраивались немного в другом месте, но рядом.
Я доезжала на «красном» автобусе, выходила и пересаживалась на «синий», или тоже «красный« , самый первый, готовый к отправлению, обычно, водитель уже в нем сидит. В остальных — водитель »прохлаждается».
Что еще бы хотелось добавить про эти автобусы — цвет линии, по которой движется автобус — высвечивается спереди на табло-бегущая строка.
Сами автобусы яркие, розового цвета — никогда не спутаешь с другими, с городскими платными маршрутами и с пестрыми туристическими.
В автобусах есть монитор, но чаще всего он выключен или показывает рекламу. особенно вечером. Остановки тоже объявляют редко или не объявляют вообще. Поэтому, все маршруты загрузила в планшет и высчитывала количество остановок, сколько надо проехать до моей остановки. Иногда, если мало людей, водитель может не остановиться. В этом случае нужно быть очень внимательным. Расстояние между остановками может быть очень большим. И еще раз напоминаю — остановки не всегда совпадают с городскими, иногда остановки не оборудованы ничем. Если все же остановка оборудована, и на ней останавливается бесплатный автобус, то там всегда будет размещен маршрут следования автобуса.
Я брала план города и отмечала на нем остановки бесплатных автобусов. Т.е. самостоятельно маршруты накладывала на карту города. Вскоре, все места запомнились сами. И начала уже легко ориентироваться.
В автобусах с голубыми сиденьями — более прохладно. Есть автобусы с мягкими серыми сиденьями — там кондиционеры менее мощные.
Всем приятных дешевых путешествий!
Может, тут лучше видно. Но это более старая схема.
#GOKL #бесплатныеавтобусывкуалалумпуре #транспорткуалалумпура #куалалумпур
Комментариев нет:
Отправить комментарий